Детский сад: учим английский, играя.

Легко и непринужденно дети могут начать обучаться английскому языку в детском саду. Как правильно подойти к таким занятиям?

Легко и непринужденно дети могут начать обучаться английскому языку в детском саду. Как правильно подойти к таким занятиям? Главная задача – сделать этот процесс веселым и занимательным, и, соответственно, создать у детей положительные эмоции и впечатления. Это значительно повлияет на формировании мотивации у каждого ребенка в дальнейшем овладении иностранными языками и поможет достичь успехов в школьной программе.

Очень важно с самого начала следить за правильным произношением звуков, максимально уделять внимание овладению самыми простыми словами и правильно построенным фразам.

Весь процесс основывается на игровых действиях, обязательно с привлечением рисунков, стишков, песенок, с использованием аудиозаписей.

С какого возраста малышу стоит приступать к иностранному языку?

Единственно правильного ответа не существует, поскольку все дети развиваются по-разному. Ученые единогласно утверждают, что ранее изучение второго языка способствует повышению IQ ребенка. В будущем такие дети более легко усваивают другие языки и знаковые системы, к примеру, компьютерное программирование. Хотя существует мнение, что приступать к иностранному языку стоит уже после того, когда ребенок в достаточной мере владеет родным языком и имеет сформированную систему мышления. Существует много семей с двумя равноправными языками, пример которых доказывает, что двуязычие не создает никаких препятствий для ребенка. Наоборот, только способствует его полноценному развитию.

Старший ребенок тяжелее овладевает иностранными языками. Разница в возрастном восприятии: у малышей еще нет закоренелостей в мышлении, поэтому любой новый язык легче проникает с сознание, на уровень родного языка.

Так что, с какого возраста детям надо начинать изучение иностранного языка – решают родители. А помочь в принятии правильного решения должно личное желание ребенка. Если ему понравится посещение таких занятий, он станет проявлять искренний интерес к английскому языку, вы должны только способствовать ему в этом.

Малыш еще плохо говорит по-нашему и неправильно произносит некоторые звуки. Стоит ли ему сейчас начинать английский?

На групповых занятиях педагог уделяет особенное внимание звуковой артикуляции и произношению. Практикующие педагоги уверяют, что ребенок станет скорее развиваться, если он много слышит и пытается повторять новые звуки. В процессе раннего обучения иностранному, дети начинают некоторые предметы и объекты раньше называть английскими названиями, чем на родном языке. И это понятно, потому что ребенку, действительно, проще назвать кошку – кет (cat), собаку – дог (dog), куклу – дол (doll). Главное, чтобы ему это нравилось делать.

Школьники все равно учат разные языки. Зачем мучить ребенка до школы?

Между методиками преподавания иностранных языков в детсаде и в школе существуют отличия. Обучение в дошкольных заведениях основывается на игре. Ребенок, играя, учится понимать и повторять слова, выполнять разные нужные действия. Все протекает естественно, как при становлении родной речи. В первую очередь происходит развитие возможности для общения. И с каждым новым занятием малыш получает новые знания, которые дополняют предыдущие. И только после осознанного становления и понимания устных азов дети учатся читать и писать, изучают грамматику этого языка. Это как раз и совпадает со школьным периодом.

В чем преимущества возраста дошкольника для начального обучения иностранному языку.

Процесс обучения иностранному языку маленьких детей основывается на особенном подходе к ребенку, который соединяет интуитивное начало и практический опыт. Малыши отличаются особенной чувствительностью к речевым проявлениям. Они увлеченно и с интересом стремятся обогатить свой словарный запас, очень просто усваивают небольшие тексты и легко их воссоздают. Чем старше ребенок, тем ему сложнее. А малышей, сравнительно, еще небогат лексикон. И, соответственно, ниже уровень словесных потребностей. У него нет того диапазона общения, свойственного старшим детям. У малыша еще нет необходимости в сложных коммуникациях. Поэтому, вникая в иностранный язык, ему проще сопоставлять его с родным, и возможности двух языков ему легче уравновешивать. В результате, успехи малыша будут сопровождаться более яркими эмоциями, что уже весьма положительно скажется на его развитии.

Хочется обратиться к родителям. Дорогие мамы и папы! 

Помогите своим детям в изучении английского – занимайтесь вместе с ними. Сделайте эти занятия веселыми, занятными и интересными. Создайте библиотеку англоязычных книг, покупайте раскраски на английском, приобретайте соответственное аудио-, видео – мультфильмы, сказки фильмы в оригинальном исполнении без перевода, полюбите английскую «Азбуку» - превратите обучение иностранному языку в захватывающее приключение!

Главные цели и задачи обучения английскому языку малышами на начальном уровне.

Главная задача при начальном постижении и овладении английским языком в детском садике – это превратить сам учебный процесс в захватывающее и увлекательное путешествие в другую страну, в знакомство с её языком, культурой, историей. Эмоции и впечатления, которые получит ребенок в детском саду, сформируют у него самую высокую мотивацию для успешного продолжения изучения английского в школьном периоде.

Очень важно фокусироваться на становлении правильного произношении звуков, овладении самой простой лексикой, осознанному и правильному конструированию предложений.

Английский язык изучается с использованием игровых и занимательных элементов. Должны использоваться рисование, музыка, пение, разнообразные аудио- и видеозаписи. Ранее изучение иностранного языка происходит с помощью интуитивно-практического подхода и относится к детям от трех лет до предшкольного возраста. Этот период является наиболее удачным для погружения ребенка в новый иностранный язык. Дети в эти годы отличаются особенной чувствительностью к речевым проявлениям. Они увлеченно и с интересом стремятся обогатить свой словарный запас, очень просто усваивают небольшие тексты и легко их воссоздают. Ими движет любопытство и стремление к познанию всего нового и неведомого. Эти качества оказывают положительное влияние на всестороннее и полноценное развитие ребенка.

С чего нужно начинать.

Встречается предположение, которое уверяет во вреде обучения иностранным языкам в раннем возрасте, поскольку приводит к серьезным сложностям в начальном образовании и «отнимает детство» у малышей. Но этому противостоит накопленный опыт дошкольного образования многих исследователей нашей страны и зарубежья. Доказано, что правильная организация занятий по изучению иностранного языка положительно влияет на общее развитие детей и способствует росту их способностей и возможностей - интеллектуальных и творческих. Такие регулярные занятия станут лучшей подготовкой перед поступлением в общеобразовательную школу и создадут отличную основу для продолжения качественного обучения английскому языку в будущем.